Воспитатель Некрасова Ольга Алексеевна

"Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"

 Конспект

Непосредственно-образовательной  деятельности

по познавательному развитию на тему :

« Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»

                                                      Подготовительная группа

ЦЕЛИ:
1.Закреплять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения в быту и на дороге .

2.Дать понятие об органах дыхания и средствах их защиты.
3.Расширять знания детей о правилах дорожного движения.
4.Активизировать словарь детей(органы дыхания ,средства защиты, улица, проезжая часть, тротуар, милиционер-регулировщик).
5.Формировать бережное отношение к своему организму.


МАТЕРИАЛ:
Иллюстрации к русским сказкам «Колобок», »Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди» , «Теремок», «Маша и медведь»; рисунок «Органы дыхания»; фрагмент видеофильма «Тревога  в лесу» (средства защиты органов дыхания); фрагменты из видеофильма «Улица полна неожиданностей».


Методические приемы :
НАГЛЯДНЫЕ : просмотр иллюстраций, видеофильмов.
СЛОВЕСНЫЕ : отгадывание загадок, ответы на вопросы, беседы, чтение художественной литературы.
ПРАКТИЧЕСКИЕ: игры, задания.


Дети заходят в зал, становятся полукругом.
Ведущая : Ребята, к нам в гости пришли родители, чтобы поднять им настроение ,давайте им улыбнемся и пожелаем здоровья.
Дети: Здравствуйте!
Ведущая : Сегодня на занятии вы узнаете какие бывают опасности и как их избежать ,но прежде ,сделаем разминку(зарядку для ума).
Дети отвечают хором, быстро.
РАЗМИНКА:
1.Маленький, противный, любит грязь.(Микроб)
2.Прибор,помогающий увидеть микроб.(Микроскоп)
3.Хорошие слова ,которые приятно слышать в свой адрес.(Комплименты)
4.Часть дороги, по которой движется транспорт.(Мостовая, проезжая часть)
5.Животное ,названием которого обозначают участок мостовой.(Зебра)
6.Устройство,играющее важную роль в регулировании дорожного движения.(Светофор)
7.Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД.(Свисток)
8.Молчаливый инструмент сотрудника ГИБДД.(Жезл)
9.Люди героической профессии ,проходящие через «Огонь, воду и медные трубы».(Пожарные)
10.Макет Земли.(Глобус)
Воспитатель хвалит детей.
Ведущая :Ребята, вы любите сказки?
Дети :Да!
Ведущая: Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
(На ковре лежат иллюстрации к сказкам : «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Маша и медведь» ,дети берут по одной картинке .)
Дети, отгадайте, к какой сказке ваша иллюстрация .Какой урок можно извлечь из этой сказки?
(Дети называют сказку и отвечают  на вопрос, затем  садятся на стульчики).

Ведущая: Молодцы, ребята,  вы правильно назвали сказки ,верно определили опасные ситуации ,в которые попали герои русских народных сказок .Дети, почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя?(Выслушиваются рассуждения и доказательства детей).
1.Не разговаривай во время еды!
2.Закрывай рот платком при кашле!
3.Не читай лёжа!
4.Не смотри долго телевизор!
5.Не сиди на ноге!
6.Не трогай кошку!
7.Не ешь много сладкого!
8.Не подходи к плите!
Ведущая: Да, ребята, взрослые беспокоятся о вашем здоровье. Себя надо любить и беречь. А чтобы беречь свой организм ,нужно знать его строение. Сейчас мы поиграем в игру «Покажи правильно (кисть руки переносицу ,голень левой ноги ,правое ухо, предплечье левой руки и т.д).(Дети выполняют игру стоя около своих стульчиков и садятся). Воспитатель показывает картинку с иллюстрацией органов дыхания , задает вопросы .Что это? Для чего они нужны человеку ?
Ведущая? Ребята, как беречь органы дыхания ,расскажет этот видеоклип.(Кадры из видеофильма «Тревога в лесу»). Дети,  назовите средства защиты органов дыхания : противогаз ,марлевая повязка, респиратор.
Ребята, чтобы родители наши не скучали ,давайте зададим им вопросы.
Дети задают заранее заготовленные вопросы:
 1.Представьте ,вам 5 лет ,нужно перейти улицу ,как вы это сделаете?(Извините, но одному гулять в 5 лет не рекомендуется ).
2.Выбирите, пожалуйста из трех зубных щеток в стакане, самую лучшую .(Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие).
3.Скажите,пожалуйста,какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подходит к вашей новогодней ёлке?(Свечами украшать ёлку нельзя)
4.Возьмите ,пожалуйста, ножницы.(Так ножницы подавать нельзя, мы не должны их брать).
Ведущая: Молодцы ,гости, на все вопросы ответили правильно. А сейчас на свой урок вас приглашают дядя Степа и светофорик из видеофильма «Улица полна неожиданностей» .
Просмотр видеофильма, обсуждение с детьми.
1.Вышел из дома, будь внимателен!
2.Учимся переходить улицу.
Игра «Светофор» (Дети на красный свет -стоят, на желтый- хлопают, на зеленый-ходят по залу.)
Ведущая: На следующем занятии дядя Степа расскажет вам о дорожных знаках. Итак, ребята, сегодня на занятии вы узнали ,какие бывают опасности ,и как их избежать. Вы были активны и внимательны .За это дядя Степа  прислал вам вот такие светофорики .
Дети уходят в группу.

26 декабря 2016 в 18:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.